15:30 - 18:00 - Лаборатория
Лаборатория «Мастера сцены – особому театру»: Спектакль «Белое на Черном» Театр Жест (Великий Новгород), режиссер Наталья Назарова, спектакль с участием неслышащих актеров и актеров имеющих опорно-двигательные нарушения.
20 - 23 января 2015 года в Москве на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда были представлены 3 особых театра из Франции, Испании и России.
13:30 - 15:30 - Мастер-класс «От тренинга к этюду и сценическому действию. Некоторые аспекты режиссерской работы в инклюзивном театральном коллективе».
Наталья Тимофеевна Попова, режиссер интегрированной театральной студии ИТС «Круг», ГБОУ ЦДТ «Строгино», старший преподаватель МГППУ, Председатель оргкомитета фестиваля особых театров «Протеатр», РОО СТР «КРУГ» (Москва). В проведении мастер-класса участвует театральный коллектив ИТС «Круг».
Мастер-класс рассчитан на актеров, режиссеров, педагогов, психологов и специалистов в области особого театра.
На примере ряда сцен из спектаклей будет представлен процесс работы от тренинга к этюду и сценическому действию, а также показано, как элементы тренингов становятся партитурой роли участников спектакля, приобретая эстетические характеристики.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Развитие актерской самобытности, физических ресурсов и психологической устойчивости актеров;
2. Как выделить главное в сценическом действии;
3. Как обеспечить «маятниковый процесс» – от жизни к сценическому действию и обратно;
4. Как построить тренинг, чтобы он развивал игровую природу актера, и обеспечивал целевое развитие сценического действия;
5. Как выстроить органичное взаимодействие актеров в инклюзивном театральном коллективе;
6. В какой области творит особый актер и для чего ему необходима выработка дистанции к роли.
Рекомендуется иметь спортивную одежду, не стесняющую движения. Возможно как активное, так и пассивное участие. Продолжительность: 2 часа
Лаборатория «Мастера сцены – особому театру»: Спектакль «Белое на Черном» Театр Жест (Великий Новгород), режиссер Наталья Назарова, спектакль с участием неслышащих актеров и актеров имеющих опорно-двигательные нарушения.
«3х2» – хореографические миниатюры. Сквозной мотив спектакля – встречи, такие разные и одинаковые способы находить друг друга, чувствовать и быть вместе.
1. «Хочу быть с тобой, когда ты танцуешь»
Постановка и хореография: Мануэль Каньядас
Танцоры: Элиот Баеса и Мануэль Каньядас
2. «Тот же»
Постановка и хореография: Артуро Парийа
Танцоры: Хайме Гарсия и Артуро Парийа
3. «Ничего не говорит мне Ничего»
Постановка и хореография: Антонио Килес
Танцоры: Антонио Килес, Даниэль Парехо, Артуро Парийа
13:30 - 15:30 - Мастер-класс «Влияние техники Фламенко на современный танец»
Мануэль Каньядос, Театральная компания «Danza Mobile», (Севилья, Испания).
В процессе мастер-класса будут продемонстрированы техники поиска равновесия тела и его "центрации" посредством работы с дыханием и непрерывностью движения на основе танца фламенко. Будет показан вклад культуры фламенко в развитие современного танца.
Занятие включает 4 части:
1. Разогрев по методике Цигун - активизация связи тело-сознание при выполнении ряда несложных движений;
2. Стрейчинг (спина, конечности) - особое внимание будет уделяться гармонии движения и дыхания, поиску равновесия при непрерывном движении. Будут представоены приемы танца фламенко с акцентами на кисти рук;
3. Демонстрация образцов исполнения из репертуара Мануэля Каньядоса;
4. Создание композиций на базе предложенной техники и образцов исполнения.
Участники мастер-класса должны иметь удобную одежду, желательно длинную летящую юбку (не зависимо от пола участника). Занятие проходит без обуви, босиком или в носках.
Продолжительность: 2 часа.
Лаборатория «Мастера сцены – особому театру»: Спектакль «Кармен» театральная студия «Открытое искусство» (Москва), режиссер Сергей Фурсов, Оксана Терещенко, спектакль с участием актеров с Даун синдромом.
Режиссер: Оливье Кудер
Помощник режиссера: Патрисия Земе
Декорации: Жан-Батист Манежэ
Костюмы: Анн Ле Муаль
Свет: Карлос да Силва
В основе спектакля 3 коротких пьесы Самюэля Беккета: «Действие без слов», «Катастрофа», «Что где». Это галерея ситуаций и персонажей - знакомых, острых, подвижных и смехотворных. Первая часть постановки поднимает тему манипуляций, вторая - оппозиций, третья - воспоминаний и ностальгии.
13:30 - 15:30 - Мастер-класс «Ключ к драматургии С. Беккета»
Оливье Кудер, режиссер театра Du Cristal (Париж, Франция).
Мастер-класс рассчитан на актеров, режиссеров и педагогов, интересующихся творчеством С. Беккета, тех, кого привлекают экзистенциальные вопросы.
Творчество Беккета ставит эти вопросы специфическим образом. Особенно интересно, то, как он раскрывает темы отношения человека к самому себе и окружающему миру, о границах идентичности, приспособляемости и зависимости, бытия и смерти.
На первый взгляд может показаться, что его произведения полны печали и угнетающей тяжести, но произведения Беккета спасительно пронизаны специфическим английским юмором и иронией, что раскрывает эти темы с предельной ясностью. В нескольких словах Беккет говорит о многом. Его минимализм ставит перед режиссером сложную задачу - направить актера на тонкое и точное исполнение роли. В процессе мастер класса будет смоделирован процесс репетиции одной из пьес С. Беккета. Все его участники смогут найти новые игровые решения для персонажей пьесы. Продолжительность: 2 часа.
Лаборатория «Мастера сцены – особому театру»: Спектакль «Прикасаемые» (Москва, Сергиев-Посад), режиссер Руслан Маликов, проект Театра Наций, спектакль с участием слепоглухих людей и профессиональных актеров.
Режиссер: Наталья Попова
Музыкальное решение: Николай Бабич
Костюмы: Мария Позднеева
Свет: Елена Перельман
Спектакль «Слэш» – это воспоминания и размышления актеров студии, представленные в пластических импровизациях на тему единства и разделения.
СЛЭШ – это косая черта, она рассекает, разделяет, заставляет сделать выбор: одно или другое? Дихотомия – основа нашей культуры. Мы понимаем, когда разделяем: субъект и объект, лидер и аутсайдер, ребенок и взрослый, театр и жизнь, инвалид и человек валидный… Эти темы сталкиваются в спектакле, удерживая наше внимание на границе /
Но наше тело несет другой опыт – опыт целостности и единства. И, может быть, эта черта дает нам возможность выйти из этого плоского мира и нырнуть в глубину, туда, где мы прорастаем совсем иными смыслами…
11:00 - 17:00 - IV Ежегодный научно-практический семинар «Искусство. Терапия. Инклюзия»
ПОДРОБНЕЕ