Эта страницы дополняется
ПУБЛИКАЦИИ
…здесь учатся все и всему. Зрители – воспринимать непривычный язык экспериментальных постановок, специалисты – учитывать мнение зрителей, актеры перенимают друг у друга новые приемы работы. читать >>>
Екатерина Зотова // Газета Надежда ВОИ № 8 (480), Август 2020
ЛЮБОЙ ИНВАЛИД МОЖЕТ СЫГРАТЬ ОНЕГИНА. КАК УСТРОЕН ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТЕАТР?
…у инклюзивного театра есть совершенно особое место в культуре. Он напоминает нам об истоках: о том, с чего культура начинается. Театр позволяет человеку понимать самого себя. Рефлексия — это синтез различных видов восприятия. читать >>>
Екатерина Танченко // СПИД.ЦЕНТР 25.02.2020
ПРОТЕАТР 2020: ФЕСТИВАЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ТЕАТРА В ЦИМ. ДЛЯ ОБЩНОСТИ НЕ НАДО СЛОВ
…главной задачей фестиваля становится познание и предъявление: не только людей с инвалидностью, но всех зрителей в контакте с происходящим на сцене. И международность, и инклюзивность, и просто встреча человека с человеком порождают контакт непохожих миров. Их общим языком становятся движение и музыка. читать >>>
Мария Крашенинникова-Хайт // Театр To Go 24.02.2020
7 ВОПРОСОВ НАТАЛЬЕ ПОПОВОЙ, РЕЖИССЕРУ И ПСИХОЛОГУ
Я думаю, в нашем обществе начинают привыкать к людям с инвалидностью, а значит, со временем придет понимание, что и им необходимо символизировать свою телесность и способы существования. читать >>>
Мария Пази // Русский репортер №3 (491) 24.02.2020
В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ ИНКЛЮЗИВНЫХ ТЕАТРОВ
Свои спектакли представят театры из Испании, Нидерландов, Италии и России. смотреть>>>
// ТК Культура 21.02.2020
ПРОТЕАТР-2020: ЧТО И ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ НА ФЕСТИВАЛЕ ОСОБОГО ТЕАТРА
Это не борьба, не вызов и не подвиг. Исполнитель просто нашел возможность выражать себя через пластику, даже если для результата требуются годы дисциплины. читать >>>
Inner Emigrant // vashdosug.ru 5.02.20
ПРЕЗЕНТАЦИЯ VS РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ В ОСОБОМ ТЕАТРЕ
…текст предоставляет дополнительную информацию зрителям для размышления над темой фестиваля. …она интересна театральному сообществу, и фестиваль дает возможность посмотреть на тему через призму инклюзивного театра, а сам театр увидеть внутри театрального поиска, понять, что инклюзивный театр – не упрощенная или маргинальная область культуры, но ее базовая, порождающая модель (близкая к истокам культуры). читать >>>
Наталья Попова // Lesmedia.Letim 05.02.2020
И все же особый театр, как любой другой, – это история не только про актеров, но и про зрителей. Ведь искусство театра возникает лишь в час встречи со зрителем, оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте сцены и зрительного зала. Нет этого контакта – значит, нет и живущего по своим эстетическим законам спектакля. читать >>>
Нина Иванова // Журнал «Синдром Дауна. XXI век» №2 (23), 2019, С. 60-65
В нашем мире, где гаджеты вытесняют нормальное человеческое общение, возник дефицит непосредственных, чистых чувств. Я уверена, что инклюзивный театр выполняет важную функцию. Например, здесь рождаются новые формы работы с актерами, новые темы, возникают живые эмоции. читать >>>
Ольга Редичкина // Газета Психиатрия: Нить Ариадны № 9 (151), сентябрь, 2019, С. 3-5
ИЗ ВЕЩЕСТВА ТОГО ЖЕ, ЧТО НАШИ СНЫ
В этом году исполнится 20 лет существования фестиваля «Протеатр», который аккумулирует опыт и достижения в области инклюзивного и особого театра. читать >>>
// Международный Институт Театра. Российский центр, 23.09.2019
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБЫХ ТЕАТРОВ «ПРОТЕАТР»
VII Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» пройдет в Москве с 21 по 28 сентября 2019 года. читать >>>
// Агентство социальной информации 06.08.2019
ОСОБЫЙ ТЕАТР — ТЕАТР ВОЗМОЖНОСТЕЙ [ВИДЕО]
В инклюзивных спектаклях обычные актеры и актеры с инвалидностью учатся друг у друга. смотреть >>>
Маргарита Петрова // Фактор жизни 05.05.2019
Na moskevském festivalu měl zastoupení i Ústav speciálněpedagogických studií PdF
Dominik Lipovský // Žurnál Online Univerzity Palackéh, 12.04.19
В Центре им Мейерхольда пройдет VI Ежегодный фестиваль Протеатр. смотреть>>>
// ТК Культура 21.02.20
ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТЕАТР И КАК ПРАКТИКОВАТЬ ИНКЛЮЗИВНОЕ ЗРИТЕЛЬСТВО
И все же инклюзивный театр и вообще инклюзивное искусство в своих лучших формах оказываются именно метафорическим протезом в лучшей же форме: они не просто восстанавливают утерянное, а программируют новые способы чувствовать — и для актеров, и для зрителей. читать >>>
Ольга Тараканова // syg.ma/@olga-tarakanova/ 21.02.19
В рамках фестиваля представят шесть постановок — главные роли в них исполняют люди с инвалидностью. читать>>>
// Esquire 17.02.2020
В ЦИМЕ ПРОЙДЕТ V ФЕСТИВАЛЬ ОСОБЫХ ТЕАТРОВ «ПРОТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧИ»
С 1 по 3 марта на площадке ЦИМа в пятый раз пройдет ежегодный фестиваль особого театра «Протеатр. Международные встречи» — совместный проект РОО СТР «Круг» и Театрального центра им. Вс. Мейерхольда. читать>>>
Мария Францева // ТЕАТР. 31.01.2019
Проект «Золотая маска» в городе» и Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» представят специальную программу инклюзивных театров. читать>>>
// Агентство социальной информации 06.04.2018
Hana Strejčková // Dance Zone 4/2018
На фестивале «Протеатр» в Москве труппа мастерской показала спектакль «Буря» по пьесе Шекспира. Режиссер Имке Бурма рассказала о том, как сделать из инклюзивного проекта професcиональный театр. читать>>>
Полина Мандрик // Goethe-Institut Moskau, 2018
КУРАТОР ФЕСТИВАЛЯ «ПРОТЕАТР» — О ТОМ, ЗАЧЕМ ТЕАТР НУЖЕН ЛЮДЯМ С ОСОБЕННОСТЯМИ
Тем не менее особый театр все еще в подполье. Про его существование мало кто вообще знает, даже отнюдь не все люди, периодически посещающие театр. Может ли особый театр стать востребованным, выйти на большие площадки? И нужно ли ему это? читать >>>
Илья Панин // Афиша DAILY 21.02.2018
ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ ПРЕДСТОЯЩЕЙ НЕДЕЛИ
В Центре Мейерхольда продолжается фестиваль «особых театров» — «Протеатр. Международные встречи». Сегодня артисты «Блаумайер Ателье» — старейшего инклюзивного театра Германии — представят публике свою версию «Бури» Шекспира. В этой постановке волшебный остров оказывается заброшенным пустырём, где из автомобильных шин торчат чахлые деревья, а классический текст дополнен фривольными шутками. смотреть>>>
// ТК Культура 12.02.2018
Помимо «Золотой маски», в столице происходит еще одно театральное событие, меньшего масштаба, но высокого значения. смотреть >>>
// ТК Культура 11.02.2018
Все говорили о том, что танец может быть отличной формой самовыражения и сохранения здоровья для самых разных людей — от незрячих до пожилых, страдающих деменцией. читать>>>
Екатерина Зотова // FB 10.02.18
ИНКЛЮЗИВВНЫЙ ТЕАТР — ИСКУССТВО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
«Новые ценности большой культуры» — главная тема фестиваля «Протеатр» в 2018-м. смотреть>>>
// ТК Брикс 14.02.2018
Занятые в спектакле актеры с ментальными особенностями вернули «новый мир» из мрачной утопии в родную эпоху Возрождения, где гуманистический образ человека еще стремится избежать опасности вновь стать одновременно средством и целью угнетения. читать>>>
Нечаев Иван (Tnargime Rǝnni) // FB 13.02.18
театр Бремена (репертуарный театр актеров с ментальными ограничениями) – пародийный, остроумный режиссерский театр. я бы хотела посмотреть эту «Бурю» с переводом, чтоб убедиться в своих вопросах-ответах. и с той же целью посмотреть хотя бы еще один их спектакль. читать >>>
Мила Бредихина // FB 14.02.18
МОЖЕТ ЛИ ОСОБЫЙ ТЕАТР ЧТО-ТО ДАТЬ СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ?
Инклюзивный танец, с одной стороны, и современный танец, с другой, приводят нас к одному и тому же выводу: двигательная культура человечества бесконечно разнообразна, а набор пластических и двигательных возможностей тел – как особых, так и нет – представляет широкий спектр и непрерывный континуум. читать>>>
Ирина Сироткина // DOZADO dance magazine | портал о танцах 16.02.18
Добавим, что показ спектаклей – видимая широкой публике часть того айсберга, который представляет из себя фестиваль, где каждый день с утра до вечера заполнен мастер-классами и конференциями, посвященными особому театру. читать >>>
// Международный Институт Театра. Российский центр, 19.02. 2018
ЗАВЕРШИЛСЯ ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБОГО ТЕАТРА «ПРОТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Эмпатия – не самое главное, но самое первое чувство, которое пригодится при просмотре инклюзивного спектакля. смотреть >>>
НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ С ВЛАДИСЛАВОМ ФЛЯРКОВСКИМ // ТК Культура 18.02.2018
Пьеса драматурга XVI века органично вписалась в современные российские реалии, — не потому что это социальный театр, который пока что, к сожалению, смотрится все еще «слишком» радикально на российской сцене и потому необходим! читать >>>
Анастасия Львова // 25.goldenmask.ru/ 10-16.02.18
Театр является не просто моделью, которая демонстрирует зрителям набор возможностей включения особых людей в культуру, но сам по себе оказывается действенным методом включения. Хотя в конце стоит оговорить, что однозначных критериев «действенности» в инклюзивной сфере пока не существует; любая активность в этом поле вызывает (и должна вызывать) сомнения и этические вопросы. читать >>>
Ольга Тараканова // 25.goldenmask.ru/ 10-16.02.18
КЛАССИКА В ТЕАТРЕ АКТЕРОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Прецедент пластического (невербального) и инклюзивного прочтения «Онегина» позволил нам переосмыслить ценности большой культуры, обновить культурные образцы, найти новые смыслы в «зачитанном до дыр» произведении. читать >>>
Наталья Попова // syg.ma/@natalia-zaitseva 26.01.18
В этом смысле современный театр с его подлинным вниманием к человеку, неторжественному и обыденному, парадоксальным образом смыкается с теорией и практикой «особого театра». читать>>>
Кристина Матвиенко // ТЕАТР. 15.04.2017
Обладая высоким уровнем эмпатии, тело зрителя каменеет, его страшно раздражают собственные культурные формы, общепринятая эстетика. Конечно, это может быть своего рода художественным приемом, однако в таком случае необходимо указать на определенный уровень отрефлексированности, в противном случае это никак не считается. читать >>>
Андрей Плотницкий // Милосердие.ru 2017
В современной философии под термином «социальное тело» подразумевается человек в его взаимоотношениях с окружающим миром. Организаторы фестиваля полагают, что коллектив «особого», инклюзивного театра, в котором артист может попробовать себя в разных ролях, вполне может служить моделью социального тела. читать>>>
Екатерина Зотова // 29 марта 2017
ТЕАТР – ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО
Три февральских дня (12-14 февраля) в столице проходил III ежегодный фестиваль особых театров… читать >>>
Светлана Никитина // Газета Психиатрия: Нить Ариадны, №2 (129), февраль, 2017, С.6-7
ФЕСТИВАЛЬ «ПРОТЕАТР» ОТКРЫЛСЯ В МОСКВЕ
Третий ежегодный фестиваль особого театра «Протеатр» открылся в Москве. смотреть>>>
// ТК Культура 13.02.2017
В «БЛАГОСФЕРЕ» ПОКАЗАЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ КАБАРЕ
Спектакль «Кабаре острых ощущений» открыл 11 февраля фестиваль «Протеатр. Международные встречи». Участники русско-французского представления показали, что инклюзия — это объединение не только людей с инвалидностью… читать >>>
Ирина Лактюшина // Агентство социальной информации 13.02.2017
ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПОСТАНОВКИ НА ТРЕТЬЕМ МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ «ПРОТЕАТР» В СТОЛИЦЕ
Поскольку в современном мире искусства люди все чаще разрушают любые формы неравенств, возникает запрос на поддержку таких проявлений. И с этим, без доли сомнений, «Протеатр» справляется вполне успешно. читать >>>
Кристина Хомякова // Сила Культуры 12.02.2017
ИСТОРИЯ ТЕЛА, ПСИХОБАЛЕТ, ЦИРК И ПРОСТРАНСТВО ДОВЕРИЯ
Наталья Попова, организатор первого в России международного фестиваля инклюзивных театров, рассказывает о спектаклях фестиваля «Протеатр. Международные встречи». читать >>>
Наталья Попова // syg.ma/@natalia-zaitseva 10.02.2017
ФЕСТИВАЛЬ ИНКЛЮЗИВНЫХ ТЕАТРОВ ГОТОВИТСЯ К ОТКРЫТИЮ
Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» три года назад расширил свои границы и создал международный форум. Очередной смотр откроется 11 февраля в Москве. смотреть >>>
// ТК Культура 08.02.2017
III ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБОГО ТЕАТРА «ПРОТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Франция и Россия давно и успешно сотрудничают в области творческой инклюзии. В этом году на фестивале будут представлены два французских театра… читать >>>
// Французский Институт в России 2017
В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ТРЕТИЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБОГО ТЕАТРА «ПРОТЕАТР. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии «Круг» проводит свой ежегодный театральный проект. В этот раз тема фестиваля — «Театр — выразительность социального тела». читать >>>
Ирина Лактюшина // Агентство социальной информации 30.01.2017
Возможно, и сейчас в поисках целостного человека некая архаизация культуры позволит нам достигнуть желаемой полиинтеллектуальности, полимодальности восприятия, разнообразных форм рефлексий, а значит, и поликультурности. читать >>>
Наталья Попова // Диалог Искусств № 4, 2016
ТЕАТР ОСОБЫХ УТРАТ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Tеатр. выясняет, чем инклюзивные спектакли отличаются от других социальных проектов и какую эволюцию идея театральной инклюзии претерпела в нашей стране. читать >>>
Мила Бредихина // журнал ТЕАТР №24-25, 2016
VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБЫХ ТЕАТРОВ «ПРОТЕАТР»
Фестиваль «ПроТеатр» помогает повысить квалификацию режиссеров и актеров, создающих «особые» спектакли», через мастер-классы, лекции, а также организует дискуссию об отношении человека к культуре, его творческой… читать >>>
// Агентство социальной информации 26.09.2016
МОСКВА ГОТОВИТСЯ ПРИНЯТЬ ШЕСТОЙ ФЕСТИВАЛЬ ОСОБЫХ ТЕАТРОВ
Общественная организация социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии «Круг» снова проведет фестиваль особых театров «Протеатр». В программе фестиваля — встречи с режиссерами…. читать >>>
Ольга Воробьева // Агентство социальной информации 19.07.2016
— Мы пережили разные периоды: от неприятия к интересу, к поддержке и опять к забвению, и затем к новой волне интереса… читать >>>
Ирина Селиверстова // Газета «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» №27153, 18.07.2016
ПРАВО БЫТЬ ДРУГИМ – ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СОБОЙ
Вот так в течение трёх дней на разных площадках фестиваля его участники задавали себе и коллегам разные вопросы, искали и находили ответы и обнаруживали новые проблемы. Ведь это не просто фестиваль, его тема – «Диалог культур», живое и сложное дело, как сама жизнь. читать >>>
Наталья Красова // Газета Надежда ВОИ № 3 (426), март 2016
V ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИСКУССТВО. ТЕРАПИЯ. ИНКЛЮЗИЯ»
В рамках всероссийского фестиваля инклюзивных спектаклей «Протеатр» в Центре имени Вс.Мейерхольда обсудят инклюзию людей с ограниченными возможностями и их право на участие в культурной жизни… читать >>>
// Агентство социальной информации 24.01.2016
ЧТО СМОТРЕТЬ НА ФЕСТИВАЛЕ ИНКЛЮЗИВНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ «ПРОТЕАТР»
С 22 по 24 января в Центре им. Мейерхольда пройдет маленький, но важный фестиваль особых театров «Протеатр». Елена Ковальская объяснила, что такое инклюзивный театр, а Алексей Киселев выбрал лучшие спектакли. читать >>>
Алексей Киселев // Афиша Daily 21.01.2016
В ЦЕНТРЕ МЕЙЕРХОЛЬДА ОТКРЫВАЕТСЯ ФЕСТИВАЛЬ ИНКЛЮЗИВНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
С 22 по 24 января проходит всероссийский фестиваль «Протеатр», посвященный творчеству людей с ограниченными возможностями. В рамках фестиваля в Москве покажут спектакли с участием людей… читать>>>
Ольга Воробьева // Агентство социальной информации 22.01.2016
СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПРОХОДИТ ФАЗУ СТАНОВЛЕНИЯ
В московском Манеже прошел Культурный форум. Одной из «изюминок» Театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда (в обиходе просто ЦИМа) стал круглый стол «Социальный театр». К участию в нем были привлечены не только руководители «особых» театров, но и профессиональные режиссеры и актеры, работающие над постановками, которые отражают жизнь людей с инвалидностью. читать>>>
Екатерина Зотова //Русский инвалид #04-05, 2016
После окончания спектакля прошло открытое обсуждение, причём его главной темой стал не столько феномен особого театра,
сколько творчество Беккета и сложность его интерпретации на сцене и для режиссёра, и для актёров. читать >>>
Екатерина Королева, Мария Фурсова // Газета Психиатрия: Нить Ариадны №2 (105), февраль 2015, C.4-5
Что такое быть инвалидом? Можно ли изменить отношение в обществе к этим людям? И как сломать стереотип, что творчество особых артистов, – это не для всех. смотреть >>>
// ТК Культура 21.01.2015
ФЕСТИВАЛЬ ОСОБЫХ ТЕАТРОВ ПРОТЕАТР
Попова Н.Т. Фестиваль особых театров Протеатр / Беседу вела Н.Грозная // Журнал «Синдром Дауна. XXI век», № 2 (11), 2013, с. 38-41
Лебедев С. ПРО ДУШУ И ПРО ТЕАТР. Пятый Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» // Петербургский театральный журнал №74, 2013
В столице завершился фестиваль особых театров «Протеатр» // ТК Культура 30.09.2013
Фестиваль особенных театров «Протеатр» стартовал в Москве // ТК Культура 24.09.2013
Фестиваль «Протеатр». Участники — люди с ограниченными возможностями // ТК Культура, 21.09.2010
Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр» покажет в Москве лучшие спектакли коллективов из России и стран СНГ // ИТАР-ТАСС 20.09.2013
Фестиваль особых театров // ТК Культура 25.09.2007
В Москве проходит Второй фестиваль «Протеатр» // ТК Культура 21.09.2004