Впечатления – это и содержание

V ежегодный Протеатр.Международные встречи – это три насыщенных и плодотворных дня! Сейчас мы собираем зрительские отзывы, впечатления, фотографии

Благодарим партнеров, волонтеров и спонсоров фестиваля!

Воспоминания греют душу. Я улыбаюсь, когда вспоминаю Протеатр.

Рома Якутин, волонтер

Спустя пару недель волонтёры и организаторы V ежегодного фестиваля «Протеатр. Международные встречи» поделились своими впечатлениями.

«Для меня фестиваль – это то, что воодушевляет, заряжает, заставляет остановиться и подумать о том, на что ты не находил время, о том, о чем, может и вовсе не хочется думать, но все же ты достаёшь эти мысли издалека и начинаешь с ними диалог».

Маша Жердева, волонтер

Работающая на фестивале команда состояла из людей с разным опытом взаимодействия с «особым» театром.

«Хочется заметить, что наша волонтерская команда в этот раз была не очень большой, но очень слаженной, самостоятельной и ответственной! Ещё ярким впечатлением стало взаимодействие нашей команды организаторов с менеджерской командой ЦИМа, очень тепло, комфортно и профессионально».

Настя Пингачева, куратор волонтерской команды

Всегда интересно посмотреть на процесс исследования и развития индивидуальной выразительности актёра его глазами. Наравне интересен взгляд организаторов на процессы фестиваля изнутри.

«Организация в этом году была отлично продумана – всё рядом. И по дням – от большого к малому, от коллектива к соло. Программа фестиваля выстроилась в систему постепенного перерождения себя из человека-социума в себя самого».

Оля Алексюк, волонтер

Как и каждый участник фестиваля, волонтёры прожили уникальный опыт.

«Особенно запомнилось ощущение вовлечённости, так называемое «здесь и сейчас», на протяжении трёх дней. Такое состояние можно сравнить лишь с ощущениями после многочасовой медитации».

Вика Хренова, куратор иностранных участников фестиваля

Особая ценность ежегодного события – это формирование круга единомышленников из числа российских и зарубежных специалистов «особого» театра.

«Для меня ценно, что фестиваль не просто привез и показал разных зарубежных артистов, но также создал поле дискуссии и собрал интересную думающую аудиторию».

Митрий Гранков, дизайнер

Присылайте отзывы, предложения и впечатления на мейл фестиваля или просто отметьте в вашем посте страницы FB / VK.

За видео отчет спасибо Маше Кособоковой, Марии Бардак, Митрию Гранкову! (музыка DVA-level 3)

Режиссеры и руководители коллективов, чьи спектакли не прошли на Третий этап Фестиваля, приглашаются к участию во всех научно-практических и обучающих мероприятиях, проходящих в рамках фестивальной недели «Протеатр». Оргкомитет оплачивает питание и проживание одного специалиста от коллектива-участника конкурса в течение фестивальной недели (21-28 сентября 2019). Транспортные расходы не оплачиваются из бюджета Фестиваля.

Заполните пожалуйста форму по ссылке https://forms.gle/EjcxyTM5zscnLFZU8 или в окне ниже.

Анкета для режиссеров / специалистов особых театров, принимавших участие в конкурсе видеоверсий VII Всероссийского фестиваля особых театров Протеатр. Форма заполняется иногородними участниками конкурса.

Оргкомитет благодарит все коллективы театров и проектов, приславших заявки на участие в конкурсе. За разнообразием и качеством постановочных работ виден диапазон театральных жанров и форматов, очевидно выросший за последнее время!

Второй этап – экспертный анализ и принятие непростого решения – завершен. Итоги конкурса 2019 года: 7 лауреатов и 6 дипломантов, из них 4 – в лабораторной программе!

При выборе лауреатов и дипломантов Экспертному совету необходимо было отметить наиболее значимые направления развития феномена особого театра: использование различных театральных приемов и выразительных средств, драматических сюжетов.

Лауреаты:

  • Бородино. Наброски людей. — Инклюзивный театр-студия Ora (Екатеринбург);
  • Гроза — среда обитания. — АНО Центр реализации творческих проектов “Инклюзион” (Москва);
  • Подлунные мифы. —  Творческий союз “СоБытие” (Екатеринбург);
  • Хамелеон —  Инклюзивный театр “Радость моя” (Сыктывкар);
  • Белые деревья. Иллюзии. —  Учебный театр Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ) (Москва);
  • Во времени. Над временем. — Творческая мастерская Анны Ивановой с участием инклюзивного коллектива “Надежда” (Череповец, Вологодская обл.);
  • Невыдуманные портреты — Театр движения Лик (Ташкент, Узбекистан).

Дипломанты:

  • Всякий человек. — Интегрированная театральная студия ИТС Круг (Москва);
  • Шестое чувство. — Интегрированный театр-студия “Круг II” (Москва);
  • Иноходец. — “PROдвижение” театр танца Владимира Лопаева (Иркутск);
  • Немое кино. —  Театр “Открытое искусство” (Москва);
  • Я танцую. — Взаимодействие (Москва);
  • Времена года. — Театр-студия “Пространство любви” (Пермь).

Специальный гость Фестиваля — спектакль “Сны Пиросмани” — Упсала-цирк (СПб).

Всем коллективам-участникам конкурса в ближайшее время будут высланы письма с информацией о дальнейшем ходе работы Фестиваля Протеатр. Оргкомитет напоминает, что режиссеры спектаклей, принявших участие в конкурсе, приглашены на фестивальную неделю (оплачивается проживание, питание и участие в образовательной программе; необходимо заполнить онлайн-форму, которая будет открыта с 13 до 20 мая на сайте Фестиваля).

Коллективам, которые признаны лауреатами или дипломантами Фестиваля – будут высланы приглашения на фестивальную неделю.

Приносим извинения за задержку публикации.

15 апреля закончился первый этап работы фестиваля. Оргкомитет благодарит все коллективы театров, приславших нам заявки на участие. Экспертный совет отмечает разнообразие и качество постановочных работ.

В связи с тем, что в последние дни конкурса мы получили большое количество заявок – видеоверсий, Оргкомитет вынужден
предоставить дополнительное время на работу Экспертного совета.
Приносим  свои извинения, результаты будут объявлены на следующей неделе после 25 апреля. 

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас со статьей Беллы Тодд, в которой она размышляет о специфике зарубежных фестивалей особого театра и их необходимости, затрагивает ряд спорных вопросов, связанных с их существованием. Нам кажется, эта статья имеет особое значение в контексте фестиваля Протеатр.

До недавнего времени такая статья вряд ли была возможна. На Западе существовало однозначное мнение, что не должно быть отдельных фестивалей, где играют актеры с инвалидностью.

Такие фестивали – это гетто! Они обязательно изживут себя в будущем. Вот мы только немного привыкнем к инвалидам! – Не признавалось никакой особой культурной миссии за этим творчеством: Искусство не может быть инвалидным! Это либо искусство, либо не искусство.

И, хотя против этих бравых лозунгов не поспоришь, они напрочь лишают шанса быть признанными театры непринятых и необычных форматов.

Решая, казалось бы, понятный вопрос о том, что есть искусство, мы не должны забывать о том, что на само наше представление о том, что есть искусство, влияет и рамка социального восприятия, и наша способность выделять что-то в качестве объекта зрелища, развитость нашего интереса к другому человеку и праву (социальных групп) выражать свои культурные потребности, и многое другое.

Мы рады, что практика существования таких фестивалей как за рубежом, так и в России свидетельствует об обратном. Таких фестивалей становится все больше, и постепенно понимается их миссия.

Наталья Попова, председатель оргкомитета VII Всероссийского фестиваля особых театров Протеатр

Источник: The vexed question of disability-specific festivals.

Впервые опубликовано 5.07.2018 Британским Советом Disability Arts International, содействующем развитию искусства людей с инвалидностью, как артистов так зрителей.